• Тел.: 8 (35144) 44-1-24
  • Е-mail: sp_kremenkulskoe@chelsosna.ru
Главная »  Новости »  Для повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг

[Версия для печати]

Приложение

Более 6 миллионов россиян стали пользователями приложения Госуслуги.Дом

По поручению Президента России проводится системная работа по цифровизации жилищно-коммунальной сферы для повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг. В рамках реализации этой задачи Минстрой России и Минцифры России внедряют мобильное приложение Госуслуги.Дом, способствующее решению вопросов ЖКХ в одном окне. Количество пользователей, установивших его на свои электронные устройства, уже превысило шесть миллионов. В Челябинской области более 170 тысяч пользователей мобильным приложением.

Приложение работает на базе данных ГИС ЖКХ. Оно помогает собственникам квартир управлять домом с помощью мобильного устройства — передавать показания приборов учета, оплачивать ЖКУ и подавать заявки. Через него также можно голосовать на собраниях собственников, изучать планы капитального ремонта, контролировать отчеты управляющей организации, заказывать поверку приборов учета, а также страховать квартиру.

Приложение Госуслуги.Дом регулярно обновляется и пополняется новыми функциями. Так, в сентябре была добавлена коллективная заявка, позволяющая подавать обращение в управляющую организацию совместно с соседями.

«Нам важно не только создать комфортные условия по управлению домом, но и рассказать гражданам о возможности обсуждать и принимать решения. В соответствии с жилищным законодательством часто для решения отдельных вопросов нужны коллективные решения собственников. Поэтому в сентябре в Госуслуги.Дом была добавлена новая функция — коллективная заявка. И мы уже видим, что она вызвала интерес у собственников. Около 10% заявок, создаваемых через приложение за последние три недели, — коллективные», — отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

В рамках дальнейшего развития приложения до конца текущего года в планах разработчиков добавить возможность использования Госуслуги.Дом владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, можно будет дать контролируемый доступ к функционалу приложения нанимателям жилья и решать вопросы ЖКХ за близких родственников.

Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, АррStore, Google Play и АррGallery.

 

Коллективная заявка в приложении Госуслуги.Дом заменяет 5 индивидуальных обращений.

В сентябре в приложении Госуслуги.Дом появилась новая функция — коллективная заявка. Это совместное онлайн-обращение соседей, которое упрощает взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией. Коллективная заявка позволяет собственникам многоквартирного дома объединяться и отправлять одно обращение в управляющую организацию от всего дома. Пользу от нововведения почувствовали не только жильцы, но и организации.

Управляющим организациям теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок — достаточно ответить на одно коллективное обращение, и ответ получат все соседи.

«С момента внедрения новой функциональности прошло чуть более месяца, и мы уже можем подвести первые итоги. За это время создано более 66,4 тысяч коллективных заявок — это 22% от всех создаваемых через приложение заявок. Из числа созданных сейчас отправлено только 24,6 тысяч (37%), большая часть таких заявок еще только набирает поддержку и будет отправлена позже. Уже сейчас в среднем на одну заявку приходится 3,78 присоединившихся соседей — иначе говоря, по каждой проблеме жильцы могли бы отправить 5 заявок вместо одной, но они предпочли объединиться с соседями», — подчеркнул Владислав Колесников, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».

Коллективная заявка также делает обращения жильцов более структурированными. По количеству присоединившихся соседей управляющей организации проще понять, насколько проблема беспокоит жителей дома.

Кроме того, коллективную заявку можно удалить, если она перестала быть актуальной или не набрала поддержку. Эта опция также снижает нагрузку на организации, уменьшая количество отправленных заявок. С момента появления коллективной заявки составители удалили 8,3 тыс. обращений.

Для создания коллективной заявки инициатору нужно поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом. Он может отправить ее в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы еще один собственник. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.

Приложение Госуслуги.Дом создано* на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства («ГИС ЖКХ»).

Авторизоваться можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, АррStore, Google Play и АррGaller


Дата публикации: 14 ноября, 2024 [09:42]
Дата изменения: 15 ноября, 2024 [09:44]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.