Приложение
к решению Совета депутатов
Кременкульского сельского поселения
от 2006 года №64
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной службе в Кременкульском сельском поселении
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы на территории Кременкульского сельского поселении правовое положение муниципальных служащих.
- Действие настоящего положения не распространяется на депутатов представительного органа местного самоуправления, главу муниципального района, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов сельских поселений.
- Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим положением, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
- Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые депутатами (членами) представительного или иного выборного органа местного самоуправления в результате избрания их представительным или иным выборным органом местного самоуправления из своего состава;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
- Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
- Муниципальная служба на территории Кременкульского сельского поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом №161-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», Законом Челябинской области №43-ЗО «О муниципальной службе в Челябинской области», Уставом Кременкульского сельского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
- На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, законами Челябинской области, а также настоящим Положением.
- К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы относятся:
- правовое регулирование вопросов муниципальной службы на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- создание условий для прохождения муниципальной службы;
- разработка и принятие местных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
- реализация установленных законодательством правовых и социальных гарантий для муниципальных служащих на территории муниципального образования;
- иные вопросы муниципальной службы, не отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также вопросы, переданные в ведение муниципальным образованиям органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
- Муниципальная служба на территории Кременкульского сельского поселения основана и действует на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Челябинской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих в своей деятельности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- гласности в работе муниципальной службы; гарантированности гражданам Российской Федерации права на обращение к муниципальным служащим, а также на получение гражданами полной и достоверной информации о деятельности муниципальной службы в пределах, установленных законом;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- защиты прав и интересов муниципального образования муниципальными служащими при осуществлении ими своих функций;
- принятия муниципальными служащими самостоятельных решений в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, установленной законодательством Российской Федерации, Челябинской области, уставами муниципальных образований;
- преемственности в работе органов местного самоуправления;
- подотчетности и подконтрольности вышестоящим должностным лицам в соответствующем органе местного самоуправления;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийности муниципальной службы;
- стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
- гарантированности правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
- Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Челябинской области.
В Реестр муниципальных должностей муниципальной службы включаются муниципальные должности муниципальной службы, классифицированные по группам:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая группа;
- главные муниципальные должности муниципальной службы - четвертая группа;
- ведущие муниципальные должности муниципальной службы - третья группа;
- старшие муниципальные должности муниципальной службы - вторая группа;
- младшие муниципальные должности муниципальной службы - первая группа.
С учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы в Челябинской области, устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют главным государственным должностям государственной службы;
- главные муниципальные должности муниципальной службы соответствуют ведущим государственным должностям государственной службы;
- ведущие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют старшим государственным должностям государственной службы;
- старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют младшим государственным должностям государственной службы.
- Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим необходимость наличия у муниципального служащего для исполнения должностных обязанностей одной специализации соответствующего профессионального образования.
В квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включаются требования к:
- уровню профессионального образования с учетом специализации и группы муниципальных должностей муниципальной службы;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Гражданам Российской Федерации для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы необходимо иметь:
- для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также стаж работы по специальности не менее двух лет;
- для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
- для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Перечень специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Челябинской области.
- Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
- Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также письменное оформление содержания и объема должностных полномочий;
- бесплатное получение в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности информации в пределах должностных полномочий;
- принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
- посещение в установленном порядке в целях выполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в соответствующие органы, местного самоуправления муниципального образования;
- продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы, квалификационного разряда, служебных заслуг;
- повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело; приобщение к личному делу своих объяснений;
- проведение служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, а также обращение в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- объединение в профессиональные союзы;
- предоставление установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правовых, социальных гарантий, в том числе на пенсионное обеспечение с учетом стажа службы на государственных и муниципальных должностях.
- Муниципальный служащий обязан:
- выполнять должностные обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в пределах предоставленных ему прав;
- в своей профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления, запросы депутатов и принимать по ним решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- исполнять распоряжения, приказы и указания руководителей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать установленный органом местного самоуправления внутренний трудовой распорядок, нормы служебной этики, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, не допускать бездействия, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
- Граждане при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальные служащие обязаны ежегодно представлять в соответствующие налоговые органы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, предусмотренном законодательством.
Сведения, поступающие в налоговые органы, органы местного самоуправления, относятся к конфиденциальной информации, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
- Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
- Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
- занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организацией входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо в органе, непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество, а также служебную информацию;
- получать в связи с осуществлением должностных полномочий подарки, денежные вознаграждения, различного рода услуги от физических и юридических лиц;
- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных объединений и движений, религиозных организаций, для их пропаганды. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций, за исключением профессиональных союзов;
- использовать свое служебное положение в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, политических партий, общественных объединений и движений.
В случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами 1 - 4, муниципальный служащий в течение 14 дней после получения предписания кадровой службы органа местного самоуправления обязан сделать выбор между муниципальной службой и иной деятельностью в порядке, предусмотренном законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
- Муниципальному служащему гарантируются:
- обеспечение организационно - технических условий для осуществления должностных полномочий;
- денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в результате выполнения им должностных обязанностей, в порядке, установленном законодательством;
- возмещение расходов, связанных с приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещение связанных с этим транспортных расходов и расходов на оплату жилья.
Возмещение расходов производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- обеспечение защиты муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.
Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.
- Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, за квалификационный разряд, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Должностные оклады муниципальных служащих определяются в соответствии с распределением органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области муниципальных образований на группы по оплате труда муниципальных служащих в зависимости от численности населения в муниципальном образовании и особенностей функционирования органов местного самоуправления.
Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих определяются нормативными актами органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет к должностному окладу муниципального служащего, определяется в соответствии с п.20 настоящего Положения.
Денежное содержание муниципальных служащих, производится за счет средств местного бюджета и подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящим положением.
- Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности: от 3 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 10 календарных дней; свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
Стаж, дающий право на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в соответствии с п.20 настоящего Положения.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему по его личному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.
- Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет.
Условия, порядок назначения и выплаты муниципальному служащему пенсии за выслугу лет устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с п.20 настоящего Положения
Определение размера пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Челябинской области по соответствующей государственной должности государственной службы.
- В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Время работы на должностях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Положением.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной службе.
3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
- Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие уровень квалификации, соответствующий муниципальной должности муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- трудовую книжку;
- иные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность и оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления.
Назначение на муниципальную должность муниципальной службы производится с заключением трудового договора в порядке, установленном федеральными законами.
Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, либо сдает квалификационный экзамен на право занятия муниципальной должности муниципальной службы.
Квалификационная комиссия оценивает уровень знаний лица, претендующего на занятие муниципальной должности муниципальной службы, законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, а также его профессиональную подготовку.
Отказ в приеме на муниципальную службу допускается по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
В соответствии с Уставом муниципального образования, по решению руководителя органа местного самоуправления замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе.
- Для гражданина, назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание по должности продолжительностью до шести месяцев в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на работе по уважительным причинам.
В период испытания по должности на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
Если до истечения срока испытания руководителем органа местного самоуправления не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание.
Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
- Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
Муниципальные служащие подлежат периодической аттестации.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем органа местного самоуправления.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих, а также формирования аттестационной комиссии устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен органом местного самоуправления на профессиональную подготовку с целью повышения квалификации или переквалификации либо с его согласия переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы, соответствующую уровню его квалификации, а при отказе - уволен.
- Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:
- действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
- муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
- советник муниципального образования 1, 2 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
- советник муниципальной службы 1, 2 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
- референт муниципальной службы - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии, проведения квалификационного экзамена, присвоения квалификационных разрядов определяется нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Присвоение квалификационного разряда по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы лицу, поступившему на муниципальную службу и не имеющему его, производится не позднее шести месяцев со дня поступления на муниципальную службу. В случае установления для гражданина, назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, испытания по должности присвоение квалификационного разряда по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы производится по окончании испытательного срока.
Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются руководителем органа местного самоуправления по представлению соответствующей квалификационной комиссии.
При переводе муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы присвоенные квалификационные разряды сохраняются.
При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
- За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- вручение почетной грамоты;
- представление к почетным званиям Челябинской области;
- представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.
- За нарушение установленного порядка прохождения муниципальной службы на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами.
- Порядок наложения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Российской Федерации о труде.
Муниципальный служащий несет ответственность за неправомерные действия, а также за бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения (приказа) муниципальный служащий обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение (приказ), а также вышестоящему руководителю.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения (приказа) несет подтвердивший это распоряжение (приказ) руководитель.
- Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
В случае сокращения штата или численности работников органа местного самоуправления муниципальному служащему должна быть предложена другая работа в том же органе местного самоуправления. В случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением его штата или численности муниципальному служащему с его согласия может быть назначена досрочная пенсия, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Реализация гарантий муниципальному служащему при ликвидации органа местного самоуправления либо сокращения его штата или численности производится за счет средств местного бюджета.
- По спорам, связанным с муниципальной службой, муниципальный служащий вправе обратиться в суд.
4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
- В органах государственной власти Челябинской области могут создаваться структурные подразделения по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере муниципальной службы.
На них возлагается:
- разработка и осуществление региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
- обеспечение условий для профессиональной подготовки, переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих;
- разработка рекомендаций по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
- формирование резерва государственной службы из муниципальных служащих;
- координация методической работы кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований.
- Кадровая служба органа местного самоуправления:
- обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, сдачи квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов, а также прохождение муниципальным служащим испытания при замещении муниципальной должности муниципальной службы;
- оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы;
- ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки, формирует резерв муниципальной службы;
- консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, порядка защиты прав, оказывает содействие при проведении служебных расследований;
- анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих на основе отзывов о работе муниципальных служащих, предоставляет руководителю органа местного самоуправления необходимые сведения для решения вопроса о возможности перевода муниципального служащего на более высокую муниципальную должность муниципальной службы, а также о поощрении за особые успехи в осуществлении муниципальной службы;
- организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления.
Порядок ведения личного дела муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и Положением о ведении личных дел муниципальных служащих в Сосновском муниципальном районе.
Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его принадлежности к общественным объединениям и религиозным организациям, о частной жизни запрещается.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы.
Уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих по сравнению с установленным федеральным законом и настоящим Положением.
- Порядок вступления в силу Положения.
Настоящий Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кременкульского
Сельского поселения А.В. Глинкин
Дата изменения: 25 ноября, 2022 [10:05]